РУС ENG
(3842) 77-88-17
Программа экономического развития морского порта «Ейск»

В настоящее время в МО Ейский район (Краснодарский край), разрабатывается программа экономического развития. Одним из основных больших объектов экономического роста планируется строительство второго грузового района морского порта «Ейск» в районе косы Камышеватская.

МО обращается к угольным и другим предприятиям Кемеровской области с предложением по строительству собственного морского порта, терминала в г. Ейске, или стать акционером при совместном строительстве порта с другими бизнес структурами (Паспорт инвестиционного проекта прилагается).

За дополнительной информацией обращаться в Департамент ВЭС по тел/факсу (3842) 77 – 88 – 22, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

ПАСПОРТ инвестиционного проекта

1.

Полное наименование проекта

Строительство второго грузового района морского порта «Ейск» в районе косы Камышеватская

2.

Территориальная принадлежность

Муниципальное образование Ейский район

3.

Отраслевая принадлежность, код ОКВЭД

63.11  Транспортная обработка грузов. Транспортная отрасль

4.

Общая информация о проекте

4.1.

Краткое описание проекта

Проект предполагает строительство порта, способного обрабатывать через 14 причалов до 12 млн. тонн наливных, контейнерных, генеральных и сыпучих грузов в год.

4.2.

Цель проекта

Целесообразность реализации инвестиционного проекта состоит в развитии проектируемого порта с наличием пяти специализированных перегрузочных комплексов перспективных сегментов с целью удовлетворения имеющегося дефицита потребностей в перевалке через порты Черноморско-Азовского бассейна и прогнозируемого увеличения его в ближайшем будущем.

Основными задачами реализации проекта являются внедрение современных технологий перевалки грузов, обеспечивающих высокие скорости погрузки на суда, надлежащую и бесперебойную эксплуатации терминала, что в перспективе обеспечит долгосрочную конкурентоспособность предприятия

4.3.

Проектная мощность

Объём перевалки ежегодно – 12 млн./т. многопрофильных грузов.

4.4.

Описание рынка потребителей

Иностранные и Российские коммерческие компании,  занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

4.5.

Срок строительства объекта

-----------------------

4.6.

Конкурентные преимущества

Географическое расположение,  глубины до 7,5 метров, экологическое преимущество – 200 суток в году ветер «северо-восток» (с берега в море), короткое плечо плавания до Керченского пролива 72 мили (из Ейска 132 мили). Ледовая обстановка – льдообразование наступает позже почти на месяц чем в Ейске, лёд более проходим, использование ледокола на месяц меньше. Можно использовать теплоходы типа река-море (водоизмещение 7 тыс. тонн) и морские теплоходы (водоизмещение до 12 тыс. тонн с осадкой 7 метров). Канал с проходной осадкой –                      7,5 метров и длинной - около 11 километров, гидрология  - спокойная. Отработанный грунт пойдёт для намыва территории, в результате будет возможность расширения  порта на юг и вглубь территории косы. Подготовлена «Декларация о намерениях инвестирования в строительство второго грузового района  морского порта Ейск

4.7.

Наличие ресурсов для реализации проекта

Согласно разработанной ООО «Морские транспортные проекты» «Декларации о намерениях инвестирования в строительство второго грузового района  морского порта Ейск в районе косы Камышеватской» в настоящее время на территории южного бассейна  РФ существует дефицит перевалочных мощностей по всем видам грузов, указанным в инвестиционном проекте, так дефицит перевалки угля существует в размере порядка 5 -7 млн. тонн, также существует дефицит морских зерновых транспортных терминалов и пр.

5.

Планируемый объем потребления ресурсов (годовой)

5.1.

Электричества, МВт

700

5.2.

Газа, млн. м куб.

0,001

5.3.

Воды, млн. м куб.

2

5.4.

Степень  освоения  проекта:

Разработан бизнес-план

6.

Финансовая оценка проекта

6.1.

Общая стоимость проекта, млн. руб.:

в том числе

20 700

6.2.

Собственные средства, млн. руб.:

-

6.3.

Средства краевого (муниципального) бюджета, млн. руб.:

-

6.4.

Ранее привлеченные средства, млн. руб.:

-

6.5.

Потребность в инвестициях,  млн. руб.:

20 700

6.6.

Формы инвестирования (условия участия инвестора):

Прямые инвестиции

6.7.

Форма возврата инвестиций:

Денежная

6.8.

Срок возврата инвестиций:

7,8 года

7.

Основные показатели экономической эффективности инвестиционного проекта

7.1.

Чистый дисконтированный доход (NPV)

18 527,3 млн. руб.

7.2.

Простой срок окупаемости

7,8  года

7.3.

Дисконтированный срок окупаемости

8,4  года

7.4.

Внутренняя норма доходности (IRR)

25 %

7.5.

Индекс доходности (PI)

1,4

7.6.

Выручка

7512,5  млн. руб. ежегодно

8.

Социальная эффективность инвестиционного проекта

8.1.

Число рабочих мест

595

8.2.

Средний уровень заработной платы

--------------   тысяч  рублей

9.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта

9.1.

Среднегодовая сумма налоговых платежей, млн. руб.

1 796

9.2.

в том числе в консолидированный бюджет края, млн. руб.

747

10.

Основные сведения о земельном участке

10.1.

Адрес места расположения

Россия, Краснодарский край, Ейский район, ст. Камышеватская, Камышеватская коса

10.2.

Кадастровый номер квартала

23:08:07 05 001:7

10.3.

Площадь декларированная (м2)

1300000

10.4.

Категория земель

Земли запаса

10.5.

Вид разрешенного использования

Для строительства специализированного портового перегрузочного комплекса генеральных, навалочных и наливных грузов

10.6.

Фактическое использование

Не используется

10.7.

Наличие зданий, строений, сооружений

Отсутствуют

10.8.

Разрешительная, градостроительная документация

Градзаключение

11.

Сведения о собственнике (правообладателе) земельного участка

11.1.

Собственник

Российская Федерация

11.2.

Правообладатель

До разграничения по уровням собственности в ведении муниципального образования Ейский район

11.3.

Вид права

Государственная собственность

12.

Сведения об обременениях

12.1.

Вид обременения, ограничения

Находится в 100-метровой прибрежной защитной зоне и в 500-метровой водоохраной зоне Азовского моря

12.2.

Площадь обременения

1300000

13.

Характеристика существующей инженерной инфраструктуры

 

Вид инфраструктуры

Мощность, диаметр

Расстояние до точки подключения (м)

13.1.

Электроснабжение

1 МВт,

П/С 35/10 кВ

4800

13.2.

Газоснабжение

10,0 кг/см в сутки Ø200 мм

4500

13.3.

Водоснабжение

50,0 куб. м. в сутки Ø250 мм

3000

13.4.

Канализация

отсутствует

строительство локальных очистных сооружений

13.5.

Телефонизация

Сотовая связь: Мегафон, Билайн, МТС

13.6.

Стоимость обеспечения земельного участка инженерной инфраструктурой

( млн. руб.)

32

14.

Дополнительная информация о земельном участке

14.1.

Особые условия

Сейсмичность 6 баллов, рельеф участка — спокойный, ровный; уровень грунтовых вод: 0,5-5 м ниже поверхности земли

14.2.

Стоимость аренды/выкупа земельного участка (млн.руб.)

35,750 / -

14.3.

Примечания

15.

Расстояние до крупных населенных пунктов и объектов транспортной инфраструктуры

 

Удаленность от

Название

Расстояние (км)

15.1.

Центра муниципального образования

город Ейск

47 км

15.2.

Центра субъекта федерации

 

город Краснодар

287 км

15.3.

Автомагистрали (краевого, федерального значения)

Ейск-Камышеватская

7 км

15.4.

Автодороги местного значения

ул. Морская

2 км

15.5.

Ближайшей железнодорожной станции

город Ейск, ж/д вокзал

55 км

15.6.

Ближайших железнодорожных путей

город Ейск, ж/д вокзал

55 км

15.7.

Аэропорта

город Ейск

50 км

15.8.

Морского порта

город Ейск

55 км