РУС ENG
(3842) 77-88-17
Новости
Делегация Республики Алтай с официальным визитом посетила Кемеровскую область
22 Февраля 2018

Цель двухдневного визита, начавшегося 21 февраля, обсуждение перспектив торгово-экономического сотрудничества между Республикой Алтай и Кемеровской областью, а также участие в нашей сельскохозяйственной ярмарке 22 февраля.

Делегацию возглавил заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр сельского хозяйства Александр Манзыров. В её состав вошли представители республиканского министерства сельского хозяйства, руководители муниципальных образований соседнего региона, представители торговых и перерабатывающих предприятий.

В среду члены делегации посетили с экскурсией НИИ биотехнологии КемТИППа, после чего состоялся ряд встреч: с генеральным директором Кузбасской ТПП Мариной Шавгулидзе, исполняющим обязанности начальника департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области Алексеем Казаковым, начальником управления потребительского рынка департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области Натальей Наумовой.

После чего на площадке Кузбасской ТПП состоялось совещание, в котором приняли участие также более 40 предпринимателей Кузбасса. Стороны обменялись мнениями о расширении торговых, кооперационных связей между нашими и алтайскими сельхозпроизводителями.

Перед началом совещания была организована мини - ярмарка товаров алтайского производства – для дегустации представлены мясные копчёности, в том числе деликатесные конина и маралятина, молочные и кисломолочные продукты, сыры, цветочный мёд и широкий ассортимент травяных чаев, а также выходящая сейчас на рынок – природная родниковая вода «Алтын-Суу» (в переводе означает «Золотая вода»).

Открывая совещание, гендиректор Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзе отметила: «Республика Алтай – близкие наши соседи, дружественный нам регион. В 2016 году между Кемеровской областью и Республикой Алтай было подписано Соглашение о сотрудничестве, и эта встреча направлена на его укрепление, налаживание кооперационных связей в интересах всего Сибирского региона». Марина Шавгулидзе также добавила, что ежегодный товарооборот между регионами составляет 4,6 млрд. рублей, при этом наибольшая доля приходится на топливно-энергетическую продукцию, которую Кузбасс поставляет в Республику.

В свою очередь Александр Манзыров посетовал на то, что на сельхозпродукцию пока приходится очень небольшая доля товарооборота. «Республика Алтай – единственный регион, в котором нет горнорудной или другой загрязняющей окружающую среду промышленности, поэтому наша продукция отличается высокой степенью экологической чистоты, - сообщил министр сельского хозяйства Республики. – Мы надеемся наладить поставки наших продуктов на полки кузбасских магазинов, чтобы шахтёры, металлурги – люди, занятые тяжелым физическим трудом, - потребляли органические продукты на пользу своему здоровью».

Алексей Казаков рассказал гостям о том, что зерном, яйцом, картофелем и овощами открытого грунта Кузбасс на сегодняшний день обеспечивает себя сам. Но объёмы собственного производства мяса и молока ниже необходимого, поэтому данную продукцию приходится завозить в регион дополнительно. Тем не менее, Кемеровская область делает уверенные шаги в направлении обеспечения собственной продовольственной безопасности – открываются новые производства, растёт объём выпускаемой продукции.

Представители алтайского бизнеса провели презентации своих организаций и товаров для кемеровских партнёров. Так, директор ООО «Бирюлинское сельскохозяйственное предприятие» Андрей Рецлав показал мини-фильм о пантах маралов, о продукции, которая выпускается на их основе, об её пользе для здоровья человека. Рассказ директора ООО «Магия Алтая» Максима Войтенко был посвящён переработке кедрового ореха и дикоросов на базе его предприятия. Председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива «Эко-продукция Горного Алтая» Ренат Чернов рассказал о пользе кооперативного движения для начинающих предпринимателей, а также о продукции, которую производят члены его кооператива.

Как выяснилось в ходе переговоров, Республика Алтай тоже заинтересована в кузбасских товарах пищевой и перерабатывающей промышленности – в частности, в зерне, кондитерских изделиях и алкогольной продукции.

 
СП: Несырьевой экспорт вырос на 20 процентов в 2017 году
08 Февраля 2018

Объем несырьевого экспорта из России увеличился на 20 процентов (в стоимостном выражении 190 миллиардов долларов к 158,4 миллиардам долларов) в 2017 году к 2016 году. Такие данные публикует Счетная палата по итогам реализации мер господдержки экспорта, которые осуществляются в рамках трех приоритетных проектов: "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", "Международная кооперация и экспорт в промышленности", "Экспорт продукции АПК".

Рост был за счет увеличения поставок спецтехники, легковых автомобилей и комплектующих. Основная часть экспорта продукции автомобилестроения пришлась на страны СНГ. Еще 22 процента ушло в Африку, 13 процентов - в Восточную Европу и 5,5 процента - в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Кроме этого, шел экспорт и железнодорожной техники как в СНГ, так и в Иран, на Кубу и в Монголию.

 

Источник: ved.gov.ru

 
Минэкономразвития и РЭЦ оценили работу центров поддержки экспорта
08 Февраля 2018

Их деятельность оценивалась по 10 параметрам: по охвату поддержки экспорта в регионе, количеству «историй успеха» и новых экспортеров, географии и объемам экспортных поставок и другим критериям.

В результате был составлен рейтинг центров поддержки экспорта. Первое место разделили центры в Свердловской области и Ставропольском крае. В число лидеров вошли также центры в Татарстане, Удмуртии, Ярославской области, Приморском крае, Новосибирской, Нижегородской, Московской, Саратовской областях и Красноярском крае и Томской области.

Центры поддержки экспорта предоставляют широкий спектр услуг для малого и среднего бизнеса, в том числе проводят маркетинговые исследования, бизнес-миссии и международные выставки.

В 2017 году 50 региональных центров получили федеральное финансирование. В итоге в прошлом году по сравнению с 2016 годом:

  • на 52% увеличилось количество малых и средних предприятий, которые получили услуги в центрах
  • на 132% выросло количество контрактов с уникальными иностранными контрагентами
  • на 49% увеличилось количество малых и средних предприятий, которые начали экспорт своей продукции.

Центры поддержки экспорта начали создаваться в 2011 году. Сейчас они открыты в 53 регионах. В 2018 году планируется открыть 11 новых центров.

 

Источник: economy.gov.ru

 
РУСАЛ построит установку по производству сульфатов на НкАЗе
07 Февраля 2018

ОК РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Euronext RUSAL/RUAL, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, приступил к строительству на Новокузнецком алюминиевом заводе участка вывода сульфатов натрия из растворов газоочистки. Инвестиции в проект составляют 70 млн рублей.

Впервые технологию, разработанную Инженерно-технологическим центром РУСАЛа, отработали на производственных участках Красноярского алюминиевого завода в 2017 году. Суть инновации заключается в выведении сульфата натрия из растворов газоочистных установок. Получаемый продукт может быть использован при производстве целлюлозы, стекла, моющих средств, а также строительных материалов.

С вводом участка в эксплуатацию снижается содержание сульфатов в растворах газоочистных установок, повышается эффективность их работы, а сокращение перекачки содовых растворов на шламовое поле позволяет в перспективе отказаться от строительства новых шламовых полей.

Все необходимое оборудование на НкАЗ уже поступило, и в январе 2018 года начались строительно-монтажные работы. Пуск в работу установки по выводу сульфатов натрия из растворов газоочистных установок намечен на июнь 2018 года. Проектная производительность нового участка составит 8,6 тыс. тонн в год сухого сульфата натрия. Планируется, что к августу оборудование выйдет на эти показатели.

«За последние 10 лет в экологические проекты на НкАЗе было инвестировано порядка 1,7 млрд рублей. В 2018 году объем вложений планируется на уровне 600 млн рублей. Внедряемая технология превосходит иностранные аналоги по целому ряду характеристик, так как она обеспечивает более высокую степень очистки газов и позволяет производить товарный продукт», – отметил технический директор РУСАЛа Виктор Манн.

 

Источник: пресс-служба РУСАЛ

 
Эксперты: рост экономики РФ в 2018 году не превысит 2%, если власти не объявят о реформах
06 Февраля 2018

Темпы роста российской экономики в 2018 году составят 1,5-2%, для их ускорения потребуется принять программу структурных реформ. Об этом говорится в мониторинге экономической ситуации в России, подготовленном экспертами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).

"Главным фактором роста, по нашему мнению, можно считать завершение отрицательной фазы делового цикла и возвращение к циклическому росту. Это как раз соответствует темпам роста экономики в 1,5-2% в год, наблюдаемым в 2017 году. Аналогичных значений экономического роста в России мы ожидаем и в 2018 году", - отмечают эксперты.

По их оценке, после выборов в марте 2018 года и формирования нового состава правительства вопрос о повестке экономических реформ является "центральным пунктом как для ускорения структурных темпов роста, так и для преодоления имеющихся ограничений".

Уже сам факт принятия программы проведения структурных реформ, считают эксперты, может оказать позитивное влияние на ожидания экономических агентов, снижение неопределенности и улучшение бизнес-климата, достаточные для достижения в 2018 году темпов роста ВВП не ниже 2,5%. "Более высокие темпы роста также возможны и зависят от конкретной повестки и последовательности шагов правительства, скорости проведения преобразований и изменения внешней деловой и политической конъюнктуры", - говорится в мониторинге.

Бюджетный маневр

В частности, указывают эксперты, для ускорения экономического роста российские власти должны провести бюджетный маневр, предусматривающий повышение удельного веса производительных расходов, в том числе за счет оптимизации непроизводительных статей.

"Для проведения бюджетного маневра без ухудшения ситуации с предоставлением общественных благ и социальных услуг, а также снижения различного рода поддержки граждан расходы расширенного правительства должны оставаться в ближайшие шесть лет на уровне не ниже 34% ВВП, а по федеральному бюджету - не ниже 16,5-17% ВВП, что среди прочего требует, по нашему мнению, некоторого смягчения бюджетного правила", - отмечается в мониторинге.

Масштабное разгосударствление экономики

Авторы мониторинга также предлагают активизировать приватизацию, что "позволит сломать тенденцию к сужению пространства для частной инициативы, к эрозии цивилизованных имущественных отношений, к снижению возможностей реализации прав частной собственности (частного бизнеса) и конкурентных рынков в связи с экспансией госсектора де-юре и де-факто".

По оценке экспертов, уменьшение доли государственного участия благотворно скажется на развитии российских финансовых рынков, позволит привлечь иностранные инвестиции, а также сформировать предпосылки для повышения качества корпоративного управления.

Либерализация регулирования внешнеэкономической деятельности

Несмотря на приоритет внутренних факторов роста, снижение зависимости от колебаний внешней конъюнктуры и открытость экономики России будут способствовать возвращению инвесторов в страну и деофшоризации экономики, указывают эксперты.

"Необходимо быстрее переходить к единому механизму налогового и таможенного администрирования: таможенные платежи должны контролироваться (и проверяться правильность их начисления) не отдельно по каждой партии товара, пересекающего границу, а в контексте всей хозяйственной деятельности фирмы. Контроль на границе должен осуществляться на основе системы управления рисками (а не минимальной оценки стоимости товара) и установления в соответствии этим финансовых гарантий", - считают авторы исследования.

По их оценке, также необходимо изменение системы валютного регулирования. "Валютный контроль не нужен макроэкономически и должен быть заменен на налоговый контроль, а также контрольные мероприятия в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма", - говорится в материалах РАНХиГС.

 

 

Источник: tass.ru

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 328