РУС ENG
(3842) 77-88-17
Новости
Французская компания поможет привлечь иностранные инвестиции в Кузбасс
26 Января 2018

25 января Кузбасской ТПП организована встреча менеджмента компании ASPIR FINENTREP SAS (Франция) с представителями департаментов инвестиций и стратегического развития, лесного комплекса, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, администрации Кемеровского района, Агентства по привлечению и защите инвестиций и предприятиями, реализующими инвестиционные проекты в сфере лесозаготовки и глубокой переработки древесины.

Ноэль Касабианка, президент компании, представил возможности компании по привлечению инвестиций для проектов компаний среднего бизнеса. Объем финансирования инвестиционных проектов составляет до 500 млн. долларов США. Высокий интерес со стороны иностранных инвесторов представляют проекты в деревопереработке и сельском хозяйстве. Он отметил, что в России, как правило, проекты имеют рентабельность намного выше, чем в Европейском Союзе. В настоящее время компания сотрудничает с Москвой, Петербургом, Казанью, Карелией и пр.

На встрече обсуждалась возможность привлечения иностранных инвестиций в проект кемеровских компаний ООО «Горизонт» и ООО «СтройКонсалтинг» по глубокой переработке древесины в Кемеровском районе. Визит президента французской компании также связан с проведением аудита инвестиционного проекта ООО «Горизонт», его потенциала и реализации.

По словам господина Ноэля, компания готова рассматривать готовые инвестиционные проекты предприятий Кемеровской области по международным стандартам для дальнейшего их финансирования со стороны иностранных инвесторов. Дополнительным фактором на положительное решение является участие инвестпроектов, которые входят в региональные и федеральные программы господдержки. Однако это не должны быть стратапы.

 

Для справки

ООО «Горизонт» работает на рынке лесозаготовки и деревообработки 11 лет, является членом Кузбасской ТПП.

 

Источник: kuzbass.tpprf.ru

 
Улан-Батор откроет серию мероприятий Российско-Монгольской инициативы - 2018
25 Января 2018

22-23 января, в г. Улан-Баторе (Монголия) директор Департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли Российской Федерации России Алексей Господарев провел переговоры по вопросам организации конгрессно-выставочного мероприятия «Российско-Монгольская инициатива – 2018» (РМИ).

Проведение в 2018 г. в Улан-Баторе серии мероприятий РМИ находится под патронажем Президента Монголии Халтмаагийна Баттулги и станет крупнейшим мероприятием, направленным на развитие и укрепление торгово-экономического, промышленного и инвестиционного сотрудничества между Россией и Монголией.

Состоялись отдельные встречи Алексея Господарева с председателем Межпарламентской группы Монголия-Россия, руководителем монгольского Оргкомитета РМИ Бямбасуреном Энх-Амгаланом, советником Президента Монголии по внешней политике Тумэном Тэгшжаргалом, а также руководителями мэрии г. Улан-Батора, Агентства по чрезвычайным ситуациям, Министерства продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности и Таможенной службы.

Согласована концепция и параметры проведения РМИ. Планируется организовать масштабную выставочную экспозицию, где будет представлена продукция российского сельхозмашиностроения, автопрома, авиапрома, а также ярмарку российских товаров потребительского рынка.

Стороны планируют согласовать программу предстоящих мероприятий до заседания Российско-Монгольской Межправкомиссии в Москве 27 февраля 2018 г.

В ходе встреч в профильных ведомствах Монголии обсуждались вопросы поставок аварийно-спасательной техники и оборудования российского производства, а также инструменты финансирования в рамках программ поддержки экспорта высокотехнологичной продукции на монгольский рынок.

 

Источник: minpromtorg.gov.ru

 
Новые полномочия для ЕЭК в области таможенного администрирования
25 Января 2018

Поправки, позволяющие ЕЭК по собственной инициативе классифицировать отдельные виды товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, приняты на Коллегии ЕЭК 23 января. Кроме того, на заседании обсуждался ряд вопросов в области технического регулирования, торговой политики и развития интегрированной информационной системы ЕАЭС.

В частности, решено продлить действие антидемпинговой пошлины на металлопрокат с полимерным покрытием, производимый в Китае. Будет создан реестр уполномоченных экономических операторов, а также налажен обмен сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий трудящимся или членам их семей.

Из Единых санитарных требований исключены требования в отношении курительных табачных изделий, а также дополнен перечень ароматических и вкусовых веществ, использование которых не допускается при производстве некурительной табачной продукции.

Приняты поправки в решение Комиссии от 2 декабря 2013 года № 284, позволяющие ЕЭК по собственной инициативе классифицировать отдельные виды товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). Ранее Комиссия классифицировала товары только после обращения уполномоченного национального органа государства «пятерки».

Внесение изменений связано с тем, что новое таможенное законодательство предоставило Комиссии полномочия по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в случае выявления различий в правоприменительной практике стран ЕАЭС.

Для принятия решения о классификации ЕЭК будет запрашивать у таможенных органов документы, которые они должны будут представить по электронной почте или на бумажном носителе не позднее 30 календарных дней с даты регистрации запроса в таможенном органе.

По результатам рассмотрения документов проект решения Комиссии о классификации будет направлен таможенными органами стран Союза. На согласование решения также отводится 30 календарных дней.

Будут внесены изменения в раздел 13 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), – исключены требования к курительным табачным изделиям, которые являются объектом технического регулирования технического регламента на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014).

После вступления в силу решения Коллегии Комиссии в разделе 13 главы II Единых санитарных требований останутся требования только к некурительным табачным изделиям – жевательному, нюхательному табаку, сосательному табаку (снюсу) и используемому для их производства табачному сырью.

Кроме того, действующий перечень ароматических и вкусовых веществ Единых санитарных требований, использование которых не допускается при производстве некурительной табачной продукции, дополнен тремя веществами, изготовленными из древесного стебля паслена горько-сладкого (Stipites Dulcamarae), травы пулегиевой мяты (блошной мяты, Herba Pulegii), лиатрисы пахучей (Liatris odoratissima). Также эти вещества включены в Перечень веществ, которые не допускается использовать в качестве ингредиентов при производстве табачной продукции (приложение к техническому регламенту на табачную продукцию).

Принято решение о вводе в действие общего процесса, в рамках которого страны ЕАЭС обмениваются информацией о товарах, произведенных или ввезенных в ЕАЭС и подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками в рамках проведения пилотного проекта. Для этого используется интегрированная информационная система ЕАЭС (ИИС ЕАЭС), которая обеспечивает онлайн-взаимодействие уполномоченных органов стран ЕАЭС, участвующих в пилотном проекте по маркировке меховых изделий.

Члены Коллегии согласовали вопрос о формировании в рамках ИИС ЕАЭС единого реестра уполномоченных экономических операторов (УЭО), а также возможность обмениваться сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий трудящимся или членам их семей. Создание и ведение реестра, организация обмена данными будет осуществляться ЕЭК. Для этого решено расширить перечень общих процессов в рамках Союза.

Доступ к единому реестру УЭО позволит снизить временные и финансовые затраты на прохождение таможенных процедур. Обмен сведениями о назначении и выплате пенсий гражданам стран ЕАЭС способствует корректному определению размера пенсий с учетом стажа работы в любом государстве Союза. Актуальность взаимодействия в этой области возрастет после подписания Договора о пенсионном обеспечении трудящихся стран ЕАЭС, разработка которого находится в финальной стадии.

 

Источник: ved.gov.ru

 
Подъемная сила: почему санкции против России не работают
24 Января 2018

Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ) улучшили свои прогнозы роста ВВП России в 2018 и 2019 годах.

Такая оценка сразу двух авторитетных международных институтов свидетельствует о том, что антироссийские санкции фактически не работают. На чем основаны позитивные прогнозы будущего российской экономики — в материале РИА Новости.

Большой плюс

Аналитики Всемирного банка и МВФ ссылаются на существенное повышение котировок нефти. "Черное золото" заметно подорожало во второй половине 2017 года. В настоящее время цены сохраняются на уровне, близком к 70 долларам за баррель.

"Россия выигрывает от роста цен на сырье. В частности, подорожание нефти в конце прошлого года сильно улучшило показатели российской экономики", — констатирует ведущий экономист Всемирного банка Франческа Онсорг.

В пользу России и ситуация в мировой экономике — Москве помогает глобальное увеличение объемов торговли и инвестиций, считает Онсорг. Поэтому в январском докладе Global Economic Prospects Всемирный банк повысил прогноз роста российского ВВП с 1,4 до 1,7 процентов на текущий год и с 1,4 до 1,8 процентов — на 2019-й.

Оценки Всемирного банка в целом совпадают с ожиданиями МВФ. Главный экономист фонда Морис Обстфельд, выступая с докладом на форуме в Давосе, отметил, что в 2018 году российский ВВП может повыситься на 1,7 процента. Это на 0,1 процента больше предыдущего прогноза.

Кроме того, Россия названа среди стран, способных в ближайшие два года стать важными драйверами роста мировой экономики. В этот список МВФ включил также США, Канаду, Бразилию и Турцию.

Реальный рост ВВП России еще выше, считает доцент кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Евгений Ицаков. Он напомнил, что МВФ и Всемирный банк ведут расчеты в долларах, тогда как российская экономика создает блага, стоимость которых номинирована в рублях.

"Влияние курсовых колебаний на статистику бывает существенным. Получается, что при слабеющем рубле реальный объем экономики растет еще быстрее", — пояснил собеседник РИА Новости.

На пользу дела

Улучшение прогнозов МВФ и Всемирного банка свидетельствует о низкой эффективности антироссийских санкций. Впрочем, это уже не новость. В прошлом году в ООН подсчитали, что из-за ограничений и запретов экономики Евросоюза и США потеряли в два раза больше, чем российская — 100 миллиардов долларов против 55 миллиардов долларов.

Теперь же выясняется, что эти жертвы напрасны: ВВП России вышел на траекторию роста. По словам главного научного сотрудника Финансового университета при правительстве РФ Валерия Абрамова, введенные Западом ограничения в отношении банков с госучастием, государственных корпораций и оборонных предприятий, не помешали восстановлению отечественной экономики.

В стране налицо существенный подъем промышленного производства, согласен с экспертом Ицаков. Одна из причин тому — капитал начал возвращаться на родину и инвестироваться в проекты, реализуемые на территории России.

Ослабление рубля привело к подорожанию импортных товаров, и отечественные производители повысили маржинальность бизнеса. Ситуацией воспользовались и российские экспортеры, получившие конкурентные преимущества на внешних рынках.

Положительную роль играют также программы импортозамещения, реализуемые в различных секторах экономики. В частности, ускорению развития агропромышленного комплекса в немалой степени способствовали именно антироссийские санкции и продэмбарго, введенное Москвой в ответ. В результате Россия в прошлом году заняла первое место по объемам экспорта пшеницы, чего никогда раньше не было, отметил Абрамов.

На тропе войны

Пока же санкционная война продолжает набирать обороты, втягивая в свою орбиту все новых участников. В понедельник стало известно, что два официальных российских дистрибьютора Microsoft — Merlion и RRC — ввели ограничения на продажу программных продуктов более чем для двухсот российских компаний, требуя теперь от них предоплаты.

Всем памятна история с поставкой в обход санкций турбин Siemens в Крым. Ну а Microsoft принимает превентивные меры, чтобы не угодить под судебное преследование в США, если власти сочтут, что компания нарушает санкционный режим.

По мнению Ицакова, требование предоплаты за программные продукты выглядит как попытка выйти из ситуации, когда одновременно хочется сохранить коммерческие контакты с Россией и приходится делать что-то для создания видимости исполнения санкций.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров назвал это примером политически мотивированных решений.

"Чем это закончится? Тем, что компания Microsoft потеряет практически полностью рынок в несколько миллиардов долларов с точки зрения корпоративных и государственных элементов в нашей стране", — отметил министр.

 

Источник: finance.rambler.ru

 
Обращение Президента России Владимира Путина к главам государств-членов Евразийского экономического союза
23 Января 2018

Российская Федерация с 1 января 2018 года приняла председательство в органах Евразийского экономического союза: в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии.

Мы относимся к Евразэс как к важнейшему региональному интеграционному объединению, способствующему сближению экономик стран «пятёрки» и их устойчивому развитию в интересах обеспечения роста благосостояния наших народов.

За три года существования Союз доказал свою состоятельность и эффективность. Увеличиваются показатели внутреннего товарооборота и объёмы внешней торговли. Поступательно укрепляются позиции наших поставщиков на рынках третьих стран. Улучшается структура экспорта, в котором растёт доля товаров с высокой добавленной стоимостью. Создаются новые совместные предприятия, запускаются перспективные инвестиционные проекты, налаживается тесная промышленная кооперация. Расширяется ассортимент производимой на территории Союза продукции, что даёт потребителям доступ к более качественным и недорогим товарам и услугам.

Убеждён, что нам под силу не только сохранить набранные темпы роста, но и обеспечить дальнейшее развитие Евразэс. Для этого необходимо взглянуть на интеграционный проект шире – ставить перед собой и реализовывать амбициозные интеграционные задачи, осваивать новые направления и сферы сотрудничества. Нужно сделать так, чтобы все граждане наших государств чётко понимали и разделяли стоящие перед Союзом цели, активнее подключались к их решению, напрямую увязывали свои перспективы и благополучие с Евразийским экономическим союзом.

Поэтому в период своего председательства Россия намерена наряду с последовательным выполнением ранее достигнутых в рамках Евразэс договорённостей и принятых решений уделять приоритетное внимание насыщению повестки теми инициативами и проектами, интерес к которым проявляют представители деловых, экспертных и научных кругов, деятели культуры, молодёжь.

Сохраняя преемственность в работе, важно продолжать вместе с партнёрами по интеграции устранять остающиеся барьеры, изъятия и ограничения, мешающие формированию общего экономического пространства. Нам предстоит активизировать усилия по созданию единых рынков товаров и услуг, обеспечить условия для свободного движения капитала и рабочей силы. Стремиться к проведению согласованной политики в промышленности и сельском хозяйстве. Развивать импортозамещение, производственную и технологическую кооперацию. Осуществлять крупные проекты по модернизации транспортной инфраструктуры, выстраиванию эффективных логистических цепочек, повышению транзитного потенциала Союза.

Считаем необходимым ускорить реализацию общей «цифровой повестки» Союза. Координировать действия по развитию «интернет-экономики», формированию общих правил ведения цифровой торговли, единых стандартов обмена информацией и её защиты. Внедрять высокие технологии в государственное управление, промышленность, системы таможенного регулирования, другие сферы. Запускать совместные конкурентоспособные, инновационные и наукоёмкие производства.

Следует активнее подключать к интеграционным инициативам деловые круги – крупный бизнес и, что особенно важно, представителей малого и среднего предпринимательства. Более эффективно задействовать для финансирования межгосударственных проектов, имеющих сильный интеграционный эффект, ресурсы Евразийского банка развития и Евразийского фонда стабилизации и развития.

Важно продолжать курс на сближение валютно-финансовой и денежно-кредитной политики государств-членов Евразэс и создание в перспективе единого финансового рынка. Особое внимание стоит уделить вопросам повышения уровня доверия к банковской системе, защиты интересов граждан и государств от действий, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма.

Хорошие возможности для наращивания связей между странами «пятёрки» имеются в таких областях, как атомная энергетика, возобновляемые энергоисточники, экология, медицина, космос, туризм, спорт. Сейчас эти направления взаимодействия в рамках Евразэс практически не охвачены, но интерес к ним довольно высок – и со стороны бизнеса, и со стороны населения. Поэтому, как представляется, нам стоило бы вплотную заняться данными темами в многостороннем, союзном формате.

Намерены сделать акцент на дальнейшее углубление межрегионального и приграничного сотрудничества государств-членов Евразэс. Тем самым мы придадим дополнительный импульс интеграционным процессам, обеспечим более тесную кооперацию на уровне регионов стран-членов.

Предлагаем больше внимания уделять социально-гуманитарной сфере. Отмечу важность оказания содействия высшим учебным заведениям наших стран в налаживании межвузовских связей, реализации совместных учебных и научных программ, расширении студенческих обменов, повышении академической мобильности.

Ключевое значение для обеспечения развития Евразийского экономического союза имеет поддержание тесного, взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами и интеграционными объединениями. С 2016 года успешно функционирует зона свободной торговли с Вьетнамом. Рассчитываем на позитивные результаты ведущихся сейчас переговоров по созданию ЗСТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром. Большие перспективы видим в подписании соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским союзом и КНР. Убеждён, Евразэс и китайская инициатива «Один пояс, один путь» могут эффективно дополнять друг друга.

Полагаем целесообразным изучить возможности более глубокого сопряжения форматов Союза и Содружества Независимых Государств, некоторые страны-участницы которого могли бы стать наблюдателями при Евразэс.

Настроены на продолжение взаимодействия Евразийского союза с ООН и её специализированными структурами. Считаем важным, чтобы Союз и далее способствовал реализации Целей устойчивого развития ООН и других передовых глобальных инициатив.

Необходимо совместно укреплять позиции Союза в ВТО, вести дело к полноформатному участию Евразэс в работе других международных организаций, в том числе во Всемирной таможенной организации.

Хотел бы отдельно подчеркнуть необходимость внутренней «донастройки» Евразэс, обеспечения всеобъемлющего и безусловного выполнения всеми государствами-членами союзных норм и взятых на себя обязательств – даже если это предполагает корректировку национальных законодательств. Только через унификацию нормативно-правовых баз мы сможем добиться правильного и эффективного функционирования единых рынков, гарантировать свободу передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

Россия выступает за последовательное укрепление наднационального потенциала Союза, в частности, за расширение в этом контексте компетенций Евразийской экономической комиссии. Ведь тем самым мы стимулируем дальнейшее сближение экономик стран Союза и максимально задействуем их возможности для решения общих интеграционных задач.

Рассчитываю на сотрудничество и содействие со стороны государств-членов Евразэс в практической реализации инициатив российского председательства в 2018 году. Убеждён, что дальнейшее углубление евразийской интеграции позволит повысить благосостояние наших граждан, будет способствовать сохранению культурной, исторической и социальной общности народов стран Союза.

 

Источник: eurasiancommission.org

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 329