РУС ENG
(3842) 77-88-17
Новости
Подъемная сила: почему санкции против России не работают
24 Января 2018

Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ) улучшили свои прогнозы роста ВВП России в 2018 и 2019 годах.

Такая оценка сразу двух авторитетных международных институтов свидетельствует о том, что антироссийские санкции фактически не работают. На чем основаны позитивные прогнозы будущего российской экономики — в материале РИА Новости.

Большой плюс

Аналитики Всемирного банка и МВФ ссылаются на существенное повышение котировок нефти. "Черное золото" заметно подорожало во второй половине 2017 года. В настоящее время цены сохраняются на уровне, близком к 70 долларам за баррель.

"Россия выигрывает от роста цен на сырье. В частности, подорожание нефти в конце прошлого года сильно улучшило показатели российской экономики", — констатирует ведущий экономист Всемирного банка Франческа Онсорг.

В пользу России и ситуация в мировой экономике — Москве помогает глобальное увеличение объемов торговли и инвестиций, считает Онсорг. Поэтому в январском докладе Global Economic Prospects Всемирный банк повысил прогноз роста российского ВВП с 1,4 до 1,7 процентов на текущий год и с 1,4 до 1,8 процентов — на 2019-й.

Оценки Всемирного банка в целом совпадают с ожиданиями МВФ. Главный экономист фонда Морис Обстфельд, выступая с докладом на форуме в Давосе, отметил, что в 2018 году российский ВВП может повыситься на 1,7 процента. Это на 0,1 процента больше предыдущего прогноза.

Кроме того, Россия названа среди стран, способных в ближайшие два года стать важными драйверами роста мировой экономики. В этот список МВФ включил также США, Канаду, Бразилию и Турцию.

Реальный рост ВВП России еще выше, считает доцент кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Евгений Ицаков. Он напомнил, что МВФ и Всемирный банк ведут расчеты в долларах, тогда как российская экономика создает блага, стоимость которых номинирована в рублях.

"Влияние курсовых колебаний на статистику бывает существенным. Получается, что при слабеющем рубле реальный объем экономики растет еще быстрее", — пояснил собеседник РИА Новости.

На пользу дела

Улучшение прогнозов МВФ и Всемирного банка свидетельствует о низкой эффективности антироссийских санкций. Впрочем, это уже не новость. В прошлом году в ООН подсчитали, что из-за ограничений и запретов экономики Евросоюза и США потеряли в два раза больше, чем российская — 100 миллиардов долларов против 55 миллиардов долларов.

Теперь же выясняется, что эти жертвы напрасны: ВВП России вышел на траекторию роста. По словам главного научного сотрудника Финансового университета при правительстве РФ Валерия Абрамова, введенные Западом ограничения в отношении банков с госучастием, государственных корпораций и оборонных предприятий, не помешали восстановлению отечественной экономики.

В стране налицо существенный подъем промышленного производства, согласен с экспертом Ицаков. Одна из причин тому — капитал начал возвращаться на родину и инвестироваться в проекты, реализуемые на территории России.

Ослабление рубля привело к подорожанию импортных товаров, и отечественные производители повысили маржинальность бизнеса. Ситуацией воспользовались и российские экспортеры, получившие конкурентные преимущества на внешних рынках.

Положительную роль играют также программы импортозамещения, реализуемые в различных секторах экономики. В частности, ускорению развития агропромышленного комплекса в немалой степени способствовали именно антироссийские санкции и продэмбарго, введенное Москвой в ответ. В результате Россия в прошлом году заняла первое место по объемам экспорта пшеницы, чего никогда раньше не было, отметил Абрамов.

На тропе войны

Пока же санкционная война продолжает набирать обороты, втягивая в свою орбиту все новых участников. В понедельник стало известно, что два официальных российских дистрибьютора Microsoft — Merlion и RRC — ввели ограничения на продажу программных продуктов более чем для двухсот российских компаний, требуя теперь от них предоплаты.

Всем памятна история с поставкой в обход санкций турбин Siemens в Крым. Ну а Microsoft принимает превентивные меры, чтобы не угодить под судебное преследование в США, если власти сочтут, что компания нарушает санкционный режим.

По мнению Ицакова, требование предоплаты за программные продукты выглядит как попытка выйти из ситуации, когда одновременно хочется сохранить коммерческие контакты с Россией и приходится делать что-то для создания видимости исполнения санкций.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров назвал это примером политически мотивированных решений.

"Чем это закончится? Тем, что компания Microsoft потеряет практически полностью рынок в несколько миллиардов долларов с точки зрения корпоративных и государственных элементов в нашей стране", — отметил министр.

 

Источник: finance.rambler.ru

 
Обращение Президента России Владимира Путина к главам государств-членов Евразийского экономического союза
23 Января 2018

Российская Федерация с 1 января 2018 года приняла председательство в органах Евразийского экономического союза: в Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии.

Мы относимся к Евразэс как к важнейшему региональному интеграционному объединению, способствующему сближению экономик стран «пятёрки» и их устойчивому развитию в интересах обеспечения роста благосостояния наших народов.

За три года существования Союз доказал свою состоятельность и эффективность. Увеличиваются показатели внутреннего товарооборота и объёмы внешней торговли. Поступательно укрепляются позиции наших поставщиков на рынках третьих стран. Улучшается структура экспорта, в котором растёт доля товаров с высокой добавленной стоимостью. Создаются новые совместные предприятия, запускаются перспективные инвестиционные проекты, налаживается тесная промышленная кооперация. Расширяется ассортимент производимой на территории Союза продукции, что даёт потребителям доступ к более качественным и недорогим товарам и услугам.

Убеждён, что нам под силу не только сохранить набранные темпы роста, но и обеспечить дальнейшее развитие Евразэс. Для этого необходимо взглянуть на интеграционный проект шире – ставить перед собой и реализовывать амбициозные интеграционные задачи, осваивать новые направления и сферы сотрудничества. Нужно сделать так, чтобы все граждане наших государств чётко понимали и разделяли стоящие перед Союзом цели, активнее подключались к их решению, напрямую увязывали свои перспективы и благополучие с Евразийским экономическим союзом.

Поэтому в период своего председательства Россия намерена наряду с последовательным выполнением ранее достигнутых в рамках Евразэс договорённостей и принятых решений уделять приоритетное внимание насыщению повестки теми инициативами и проектами, интерес к которым проявляют представители деловых, экспертных и научных кругов, деятели культуры, молодёжь.

Сохраняя преемственность в работе, важно продолжать вместе с партнёрами по интеграции устранять остающиеся барьеры, изъятия и ограничения, мешающие формированию общего экономического пространства. Нам предстоит активизировать усилия по созданию единых рынков товаров и услуг, обеспечить условия для свободного движения капитала и рабочей силы. Стремиться к проведению согласованной политики в промышленности и сельском хозяйстве. Развивать импортозамещение, производственную и технологическую кооперацию. Осуществлять крупные проекты по модернизации транспортной инфраструктуры, выстраиванию эффективных логистических цепочек, повышению транзитного потенциала Союза.

Считаем необходимым ускорить реализацию общей «цифровой повестки» Союза. Координировать действия по развитию «интернет-экономики», формированию общих правил ведения цифровой торговли, единых стандартов обмена информацией и её защиты. Внедрять высокие технологии в государственное управление, промышленность, системы таможенного регулирования, другие сферы. Запускать совместные конкурентоспособные, инновационные и наукоёмкие производства.

Следует активнее подключать к интеграционным инициативам деловые круги – крупный бизнес и, что особенно важно, представителей малого и среднего предпринимательства. Более эффективно задействовать для финансирования межгосударственных проектов, имеющих сильный интеграционный эффект, ресурсы Евразийского банка развития и Евразийского фонда стабилизации и развития.

Важно продолжать курс на сближение валютно-финансовой и денежно-кредитной политики государств-членов Евразэс и создание в перспективе единого финансового рынка. Особое внимание стоит уделить вопросам повышения уровня доверия к банковской системе, защиты интересов граждан и государств от действий, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма.

Хорошие возможности для наращивания связей между странами «пятёрки» имеются в таких областях, как атомная энергетика, возобновляемые энергоисточники, экология, медицина, космос, туризм, спорт. Сейчас эти направления взаимодействия в рамках Евразэс практически не охвачены, но интерес к ним довольно высок – и со стороны бизнеса, и со стороны населения. Поэтому, как представляется, нам стоило бы вплотную заняться данными темами в многостороннем, союзном формате.

Намерены сделать акцент на дальнейшее углубление межрегионального и приграничного сотрудничества государств-членов Евразэс. Тем самым мы придадим дополнительный импульс интеграционным процессам, обеспечим более тесную кооперацию на уровне регионов стран-членов.

Предлагаем больше внимания уделять социально-гуманитарной сфере. Отмечу важность оказания содействия высшим учебным заведениям наших стран в налаживании межвузовских связей, реализации совместных учебных и научных программ, расширении студенческих обменов, повышении академической мобильности.

Ключевое значение для обеспечения развития Евразийского экономического союза имеет поддержание тесного, взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами и интеграционными объединениями. С 2016 года успешно функционирует зона свободной торговли с Вьетнамом. Рассчитываем на позитивные результаты ведущихся сейчас переговоров по созданию ЗСТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром. Большие перспективы видим в подписании соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским союзом и КНР. Убеждён, Евразэс и китайская инициатива «Один пояс, один путь» могут эффективно дополнять друг друга.

Полагаем целесообразным изучить возможности более глубокого сопряжения форматов Союза и Содружества Независимых Государств, некоторые страны-участницы которого могли бы стать наблюдателями при Евразэс.

Настроены на продолжение взаимодействия Евразийского союза с ООН и её специализированными структурами. Считаем важным, чтобы Союз и далее способствовал реализации Целей устойчивого развития ООН и других передовых глобальных инициатив.

Необходимо совместно укреплять позиции Союза в ВТО, вести дело к полноформатному участию Евразэс в работе других международных организаций, в том числе во Всемирной таможенной организации.

Хотел бы отдельно подчеркнуть необходимость внутренней «донастройки» Евразэс, обеспечения всеобъемлющего и безусловного выполнения всеми государствами-членами союзных норм и взятых на себя обязательств – даже если это предполагает корректировку национальных законодательств. Только через унификацию нормативно-правовых баз мы сможем добиться правильного и эффективного функционирования единых рынков, гарантировать свободу передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

Россия выступает за последовательное укрепление наднационального потенциала Союза, в частности, за расширение в этом контексте компетенций Евразийской экономической комиссии. Ведь тем самым мы стимулируем дальнейшее сближение экономик стран Союза и максимально задействуем их возможности для решения общих интеграционных задач.

Рассчитываю на сотрудничество и содействие со стороны государств-членов Евразэс в практической реализации инициатив российского председательства в 2018 году. Убеждён, что дальнейшее углубление евразийской интеграции позволит повысить благосостояние наших граждан, будет способствовать сохранению культурной, исторической и социальной общности народов стран Союза.

 

Источник: eurasiancommission.org

 
Денис Мантуров: на сегодняшний день по объемам производства все отрасли, за исключением металлургии, показывают положительную динамику
23 Января 2018

Президент Российской Федерации Владимир Путин провел встречу с Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым, в ходе которой глава Минпромторга России рассказал о динамике развития в основных отраслях промышленности.

Министр рассказал, что на сегодняшний день по объемам производства все отрасли, за исключением металлургии, показывают положительную динамику.

По его словам, наибольший рост зафиксирован в трех отраслях, куда в последние несколько лет государство вкладывало средства: автопроме, сельскохозяйственном и транспортном машиностроении. Рост от 10 до 15% наблюдается также в станкостроении, тяжелом и энергетическом машиностроении.

В авиационной промышленности, химическом комплексе, лесоперерабатывающей промышленности и легкой промышленности рост составил от 4 до 8%.

Денис Мантуров отметил, что объемы производства увеличились на 12% и в фармацевтике, при этом удалось добиться повышения доли российских препаратов в сегменте жизненно необходимых лекарственных средств до 84,6%.

Также глава Минпромторга отметил существенный вклад Фонда развития промышленности в реализацию импортозамещающей политики.

Это сегодня один из основных механизмов поддержки, в том числе отраслевых планов по импортозамещению. На сегодняшний день 35 производств уже работают благодаря поддержке этого фонда. Всего с момента принятия Вами решения о создании фонда поддержано 268 проектов. Общая сумма, объем инвестиций составил 250 миллиардов рублей, из которых 66 миллиардов приходится на льготные займы ФРП, -рассказал Денис Мантуров.

Он заявил, что работа Фонда стала стимулом для создания региональных отделений: зарегистрировано уже 40 фондов, нацеленных на финансирование проектов малого и среднего бизнеса, с общим объемом капитала на этот год более 5 миллиардов рублей.

В качестве еще одного позитивного показателя Министр отметил прирост несырьевого, неэнергетического экспорта, который впервые за 10 лет составил 19% по прошлому году. По его словам, отдельным драйвером развития промышленности стали программы импортозмещения.

Мы на сегодняшний день уже запустили производство и поставку, в том числе, на экспорт, конкурентоспособной продукции по 350 проектам, и в течение двух лет мы завершим еще 780 проектов, которые были включены в план импортозамещения, -заявил Денис Мантуров.

 

Источник: tpprf.ru

 
Итоги Коллегии Евразийской экономической коиссии 16 января
18 Января 2018

Решения в области технического регулирования и таможенного администрирования были приняты на Коллегии ЕЭК 16 января. В частности, одобрены Руководство по качеству лекарственных препаратов с модифицированным высвобождением для приема внутрь, проект Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики, утверждены структура и формат декларации на товары, транзитной декларации, декларации таможенной стоимости, заполняемых в виде электронного документа.

Коллегия ЕЭК утвердила сроки проведения международного выставочного форума «Евразийская неделя 2018», который пройдет с 24 по 26 октября в Ереване (Республика Армения).

Одобрено Руководство по качеству лекарственных препаратов с модифицированным высвобождением для приема внутрь. Документ разработан с целью гармонизации требований, предъявляемых к подтверждению качества лекарств при внесении изменений в регистрационное досье и оценке эквивалентности продукции. Коллегия ЕЭК рекомендовала странам Союза применять его при планировании и проведении исследований по фармацевтической разработке лекарственных препаратов с пролонгированным и отсроченным высвобождением, основанным на принципе гастрорезистентности. Использование руководства позволит производить лекарственные препараты со стабильными заданными параметрами качества и минимизировать временные и финансовые затраты производителей при внесении изменений в состав ранее разработанных лекарственных форм.

Принято решение об исключении 1-фенилпропан-2-он из Перечня вкусоароматических химических веществ, разрешенных для применения при производстве пищевых ароматизаторов (Приложение № 19 к Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)). Кроме того, соответствующие изменения будут внесены в технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012) и Приложение № 19 к ТР ТС 029/2012.

1-фенилпропан-2-он является психотропным веществом и его оборот ограничен в странах Союза. Оно может использоваться только в научных, учебных целях, экспертной и оперативно-розыскной деятельности.

Утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования». В документ входят такие виды изделий, как турбины, дизель-генераторы, конвейеры, нефтепромысловое оборудование, оборудование для подготовки и очистки питьевой воды, промышленные тракторы, отопительные котлы и др.

Утверждена единая для стран ЕАЭС форма предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В соответствии с нормами Таможенного кодекса ЕАЭС, в целях сокращения времени совершения таможенных операций при таможенном декларировании таможенные органы принимают предварительные решения о происхождении товаров до самого декларирования. Единая форма позволит унифицировать таможенное регулирование в странах ЕАЭС. Решение начнет действовать через 30 дней после официального опубликования.

В документе будет указан регистрационный номер предварительного решения, сведения о таможенном органе, который принял предварительное решение, срок его действия, некоторые сведения о товаре и его происхождении.

Утверждены структура и формат декларации на товары, транзитной декларации, декларации таможенной стоимости, а также структура и формат корректировки декларации на товары, заполняемых в виде электронного документа.

Решение Коллегии ЕЭК способствует развитию принципа электронного декларирования товаров, импортируемых или экспортируемых в страны Союза, и имеет особое значение в связи со вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса ЕАЭС. Теперь большинство операций по оформлению товаров можно совершать через Интернет, а все решения, начиная от регистрации таможенной декларации и заканчивая выпуском товаров, сможет принимать информационная система таможенного органа.

Напомним, в соответствии с пунктом 5 статьи 105 ТК ЕАЭС структуру и формат электронных таможенных деклараций, а также их электронный вид на бумажном носителе определяет ЕЭК.

Одобрен проект Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР.

Китай и страны Союза будут обмениваться информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР.

Соглашение позволит ускорить процедуры оформления товаров, ввозимых в страны Союза и Китай, а также перемещаемых транзитом. Стороны также планируют использовать данные для повышения эффективности в сфере управления рисками и совершенствования форм таможенного контроля.

На первом этапе будет предоставляться информация исключительно о товарах, экспортируемых из стран ЕАЭС в КНР и из КНР в страны Союза, а также о транспортных средствах, которые перевозят такие товары.

В дальнейшем, по достижении технической готовности, объем информации для обмена расширится. Планируется, что будут представляться сведения о товарах и транспортных средствах международной перевозки, вывозимых со своих территорий и следуемых транзитом по территории партнеров по соглашению.

Проект соглашения будет направлен на внутригосударственное согласование в страны Союза, которое планируется завершить до конца февраля. После этого будет проведена его юридико-техническая доработка, определены дата и место подписания.

Утвержден план мероприятий на 2018–2021 годы в сфере сотрудничества с Агентством по стандарту и метрологии Монголии в области технического регулирования и аккредитации и Главным управлением Специализированной инспекции Монголии в области ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер. Реализация мероприятий позволит сблизить подходы Монголии и стран Союза при применении обязательных единых ветеринарных, фитосанитарных требований и стандартов. Это имеет особое значение для монгольских предпринимателей, поставляющих продукцию из Монголии, в частности работающих в легкой и пищевой промышленности. В рамках семинаров и программ обучения предполагается анализировать обязательные требования к взаимопоставляемой продукции, представители бизнес-сообщества Монголии будут проинформированы о процедурах лабораторного контроля и организации ветеринарно-санитарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Подготовленная программа действий является логическим продолжением работы по реализации Меморандума о сотрудничестве между ЕЭК и Агентством по стандарту и метрологии Монголии в области технического регулирования и аккредитации, а также Меморандума о сотрудничестве между ЕЭК и Главным управлением Специализированной инспекции Монголии в области ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер от 4 октября 2017 года.

Утвержден план мероприятий по сотрудничеству в сфере технического регулирования и стандартизации Евразийской экономической комиссии и Международной электротехнической комиссии (МЭК).

Предусмотрено создание Рабочей группы из представителей ЕЭК, МЭК и уполномоченных государственных органов в области технического регулирования и стандартизации стран ЕАЭС. Это позволит постепенно сблизить и гармонизировать законодательства государств Союза для принятия стандартов и сертификатов Международной электротехнической комиссии, выпускаемых в рамках систем оценки соответствия МЭК, что в дальнейшем будет способствовать сокращению технических барьеров в торговле электроникой, электротехнической и машиностроительной продукцией.

Кроме того, предполагается обмениваться информацией по новым разработанным стандартам, публикациям, проводимым исследованиям и мероприятиям в рамках приоритетных направлений, а также по другим темам в сфере технического регулирования, взаимодействовать при формировании перечней стандартов, используемых для реализации технических регламентов ЕАЭС, участвовать в проводимых ЕЭК и МЭК мероприятиях, использовать потенциал и опыт МЭК в сфере технического регулирования и стандартизации в области электротехники и т.д.​​​

 

Источник: eurasiancommission.org

 
Анна Палагина: ТПП могут и должны стать местом открытых дверей для начинающих экспортеров МСП
18 Января 2018

В настоящее время свою продукцию в России экспортируют всего 0,5% предприятий малого и среднего бизнеса, в то время как в Германии этот показатель превышает 30%, а в Японии достигает 70%. Как малый бизнес оценивает свой экспортный потенциал? Как нарастить долю МСП в экспорте товаров и услуг? Эти вопросы рассмотрят эксперты в рамках деловой программы Российского инвестиционного форума СОЧИ- 2018.

Какие совместные наработки ТПП РФ и Школы экспорта РЭЦ оказались результативными, что уже сделано на этом этапе. На какие факторы необходимо ориентироваться для достижения успеха. Свою экспертную оценку дает ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ доктор экономических наук Анна Палагина:

«Система торгово-промышленных палат – уникальный инструмент для развития экспортного потенциала российского бизнеса. Она располагает необходимыми инструментами для его развития и продвижения, и в партнерстве с Российским экспортным центром способна качественно изменить положение дел в этой сфере».

По словам Анны Палагиной, на сегодняшний день лишь 0,5% от общего числа предпринимателей занимаются экспортом: «..для сравнения: в Германии, каждое третье предприятие занимается экспортом, а в Японии - около 70%. Порядка 30% предприятий от общего количества компаний в нашей стране могли бы рассчитывать на успешность своих экспортных операций и создавать конкурентно-способную модель своего бизнеса. И в этом я вижу основную точку взаимодействия между нашей системой ТПП и институтом развития и поддержки РЭЦ».

Анна Палагина выделяет ряд важных факторов, которые помогут в дальнейшем сделать совместную работу системы ТПП и РЭЦ более эффективной:

«Во-первых, образовательный проект РЭЦ рассчитан на начинающих экспортеров, кроме того на субъекты МСП, у которых нет своих экспертов. Без базовых знаний предприниматели не могут воспринимать углубленную профильную информацию и экспертную оценку.

Во-вторых, РЭЦ проделал огромную качественную работу по созданию единого образовательного стандарта, основанного на четкой структуре, доступности и сочетании интерактивных и лекционных форматов. Контент применим к любым отраслям и регионам России.

В-третьих, палаты, могут и должны быть знакомы и иметь собственное мнение обо всех плюсах и минусах образовательного проекта в целом и каждого курса в отдельности. Именно тут палаты должны проявить гибкость и творчество в разработке дополнительных или альтернативных образовательных услуг. Например, МИМОП регулярно организует вебинары по профильным темам, привлекая экспертов по вопросам таможенного тарифного и нетарифного регулирования, экономической интеграции и торговых связей в рамках ВТО, ЕАЭС, БРИКС, таможенного союза, а так же по международной судебной практике. Именно курсы РЭЦ дали нам информацию о том, в каких знаниях еще нуждаются наши экспортеры.

В-четвертых, палаты могут и должны стать местом открытых дверей, где бизнес, особенно МСП, может получить образование, консультации и даже мотивационную и моральную поддержку. Чрезвычайно успешным в этом смысле можно считать опыт Томской торгово-промышленной палаты.

В-пятых, это дает возможность палатам выстраивать сотрудничество с региональным правительством в области развития несырьевого экспорта.

Для этого необходимо совместно определить приоритетные и потенциальные отрасли возможного экспорта, потенциальные страны-импортеры, оценить возможности экономических союзов и международных организаций, выявить и поддержать бизнес на этих направлениях.

И тут никто, кроме ТПП и их экспертов на сможет провести лучше других комплексную работу по идентификации стран, приоритетных отраслей, маркетинговых стратегий, организации деловых миссий, участия в международных выставках, консультаций по вопросам международного права.

В-шестых, институт видит свою задачу в продолжении этой темы не только как образовательной платформы, но и активной научно исследовательской деятельности.

Важно быть не только осведомленным об ожиданиях, потребностях и проблемах бизнеса, но и обеспечить ему доступ к финансовым и нефинансовым продуктам институтов развития.

Мы видим свою миссию в формулировании рекомендаций для создания новых форматов поддержки, и в этом МИМОП проявит гибкость, творчество и дальновидность.

 

Источник: tpprf.ru

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 329