РУС ENG
(3842) 77-88-17
Новости
Минэкономразвития и РЭЦ оценили работу центров поддержки экспорта
08 Февраля 2018

Их деятельность оценивалась по 10 параметрам: по охвату поддержки экспорта в регионе, количеству «историй успеха» и новых экспортеров, географии и объемам экспортных поставок и другим критериям.

В результате был составлен рейтинг центров поддержки экспорта. Первое место разделили центры в Свердловской области и Ставропольском крае. В число лидеров вошли также центры в Татарстане, Удмуртии, Ярославской области, Приморском крае, Новосибирской, Нижегородской, Московской, Саратовской областях и Красноярском крае и Томской области.

Центры поддержки экспорта предоставляют широкий спектр услуг для малого и среднего бизнеса, в том числе проводят маркетинговые исследования, бизнес-миссии и международные выставки.

В 2017 году 50 региональных центров получили федеральное финансирование. В итоге в прошлом году по сравнению с 2016 годом:

  • на 52% увеличилось количество малых и средних предприятий, которые получили услуги в центрах
  • на 132% выросло количество контрактов с уникальными иностранными контрагентами
  • на 49% увеличилось количество малых и средних предприятий, которые начали экспорт своей продукции.

Центры поддержки экспорта начали создаваться в 2011 году. Сейчас они открыты в 53 регионах. В 2018 году планируется открыть 11 новых центров.

 

Источник: economy.gov.ru

 
РУСАЛ построит установку по производству сульфатов на НкАЗе
07 Февраля 2018

ОК РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Euronext RUSAL/RUAL, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, приступил к строительству на Новокузнецком алюминиевом заводе участка вывода сульфатов натрия из растворов газоочистки. Инвестиции в проект составляют 70 млн рублей.

Впервые технологию, разработанную Инженерно-технологическим центром РУСАЛа, отработали на производственных участках Красноярского алюминиевого завода в 2017 году. Суть инновации заключается в выведении сульфата натрия из растворов газоочистных установок. Получаемый продукт может быть использован при производстве целлюлозы, стекла, моющих средств, а также строительных материалов.

С вводом участка в эксплуатацию снижается содержание сульфатов в растворах газоочистных установок, повышается эффективность их работы, а сокращение перекачки содовых растворов на шламовое поле позволяет в перспективе отказаться от строительства новых шламовых полей.

Все необходимое оборудование на НкАЗ уже поступило, и в январе 2018 года начались строительно-монтажные работы. Пуск в работу установки по выводу сульфатов натрия из растворов газоочистных установок намечен на июнь 2018 года. Проектная производительность нового участка составит 8,6 тыс. тонн в год сухого сульфата натрия. Планируется, что к августу оборудование выйдет на эти показатели.

«За последние 10 лет в экологические проекты на НкАЗе было инвестировано порядка 1,7 млрд рублей. В 2018 году объем вложений планируется на уровне 600 млн рублей. Внедряемая технология превосходит иностранные аналоги по целому ряду характеристик, так как она обеспечивает более высокую степень очистки газов и позволяет производить товарный продукт», – отметил технический директор РУСАЛа Виктор Манн.

 

Источник: пресс-служба РУСАЛ

 
Эксперты: рост экономики РФ в 2018 году не превысит 2%, если власти не объявят о реформах
06 Февраля 2018

Темпы роста российской экономики в 2018 году составят 1,5-2%, для их ускорения потребуется принять программу структурных реформ. Об этом говорится в мониторинге экономической ситуации в России, подготовленном экспертами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).

"Главным фактором роста, по нашему мнению, можно считать завершение отрицательной фазы делового цикла и возвращение к циклическому росту. Это как раз соответствует темпам роста экономики в 1,5-2% в год, наблюдаемым в 2017 году. Аналогичных значений экономического роста в России мы ожидаем и в 2018 году", - отмечают эксперты.

По их оценке, после выборов в марте 2018 года и формирования нового состава правительства вопрос о повестке экономических реформ является "центральным пунктом как для ускорения структурных темпов роста, так и для преодоления имеющихся ограничений".

Уже сам факт принятия программы проведения структурных реформ, считают эксперты, может оказать позитивное влияние на ожидания экономических агентов, снижение неопределенности и улучшение бизнес-климата, достаточные для достижения в 2018 году темпов роста ВВП не ниже 2,5%. "Более высокие темпы роста также возможны и зависят от конкретной повестки и последовательности шагов правительства, скорости проведения преобразований и изменения внешней деловой и политической конъюнктуры", - говорится в мониторинге.

Бюджетный маневр

В частности, указывают эксперты, для ускорения экономического роста российские власти должны провести бюджетный маневр, предусматривающий повышение удельного веса производительных расходов, в том числе за счет оптимизации непроизводительных статей.

"Для проведения бюджетного маневра без ухудшения ситуации с предоставлением общественных благ и социальных услуг, а также снижения различного рода поддержки граждан расходы расширенного правительства должны оставаться в ближайшие шесть лет на уровне не ниже 34% ВВП, а по федеральному бюджету - не ниже 16,5-17% ВВП, что среди прочего требует, по нашему мнению, некоторого смягчения бюджетного правила", - отмечается в мониторинге.

Масштабное разгосударствление экономики

Авторы мониторинга также предлагают активизировать приватизацию, что "позволит сломать тенденцию к сужению пространства для частной инициативы, к эрозии цивилизованных имущественных отношений, к снижению возможностей реализации прав частной собственности (частного бизнеса) и конкурентных рынков в связи с экспансией госсектора де-юре и де-факто".

По оценке экспертов, уменьшение доли государственного участия благотворно скажется на развитии российских финансовых рынков, позволит привлечь иностранные инвестиции, а также сформировать предпосылки для повышения качества корпоративного управления.

Либерализация регулирования внешнеэкономической деятельности

Несмотря на приоритет внутренних факторов роста, снижение зависимости от колебаний внешней конъюнктуры и открытость экономики России будут способствовать возвращению инвесторов в страну и деофшоризации экономики, указывают эксперты.

"Необходимо быстрее переходить к единому механизму налогового и таможенного администрирования: таможенные платежи должны контролироваться (и проверяться правильность их начисления) не отдельно по каждой партии товара, пересекающего границу, а в контексте всей хозяйственной деятельности фирмы. Контроль на границе должен осуществляться на основе системы управления рисками (а не минимальной оценки стоимости товара) и установления в соответствии этим финансовых гарантий", - считают авторы исследования.

По их оценке, также необходимо изменение системы валютного регулирования. "Валютный контроль не нужен макроэкономически и должен быть заменен на налоговый контроль, а также контрольные мероприятия в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма", - говорится в материалах РАНХиГС.

 

 

Источник: tass.ru

 
Итоги Евразийского межправительственного совета 2 февраля
06 Февраля 2018

Внедрение систем маркировки в рамках Евразийского экономического союза и формирование механизмов реализации согласованной цифровой политики Союза стали основными темами первого в 2018 году заседания Евразийского межправительственного совета, которое прошло в Алматы (Республика Казахстан) 2 февраля.

Главам правительств государств-членов ЕАЭС были представлены доклады о макроэкономической ситуации в странах Союза и состоянии взаимной торговли, а также прогнозы развития агропромышленного комплекса государств-членов.

В заседании Межправительственного совета приняли участие Премьер-министр Республики Армения Карен Карапетян, Премьер-министр Республики Беларусь Андрей Кобяков, Премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков, Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.

Открывая заседание, Премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев отметил, что рост экономик государств ЕАЭС свидетельствует о потенциале Союза и его важности для стран ЕАЭС. «Мы приняли ряд важных документов, которые связаны с текущим и дальнейшим развитием Союза, – подчеркнул Бакытжан Сагинтаев. – Доказательством тому служит вступление в силу с 1 января этого года нового Таможенного кодекса ЕАЭС. Тем самым созданы условия по ускоренному прохождению таможенных процедур. Полагаю, что и этот год станет якорным для реализации актуальных вопросов и новых инициатив, связанных с функционированием нашего интеграционного объединения».

Оценивая итоги года, глава правительства Казахстана заявил, что, несмотря на общемировую экономическую нестабильность, республике удалось сохранить положительную динамику увеличения товарооборота в рамках ЕАЭС, который вырос на 31% по сравнению с прошлым годом.

Премьер-министр Республики Армения Карен Карапетян обратил особое внимание на необходимость сконцентрироваться на тех направлениях деятельности, совместное продвижение по которым будет идти в русле обеспечения устойчивого экономического развития. «Важно держать в центре внимания работу по устранению еще имеющихся на общем рынке барьеров, обеспечить необходимые предпосылки для ведения бизнеса в условиях единых правил здоровой конкуренции и эффективного использования логистических и транспортно-коммуникационных возможностей», – уверен глава правительства Армении.

Премьер-министр Республики Беларусь Андрей Кобяков подчеркнул, что «существует необходимость внутренней «донастройки» ЕАЭС, обеспечения всеобъемлющего и безусловного выполнения всеми государствами-членами союзных норм и взятых на себя обязательств». Кроме того, Андрей Кобяков отметил важность учета национальных интересов, а также оптимального баланса между интересами хозяйствующих субъектов и государств-членов при принятии решений о введении маркировки тех или иных конкретных товаров.

Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков сделал акцент на огромном потенциале Союза и возможности экономического роста стран евразийской «пятерки». По его мнению, важно стимулировать кооперационные процессы в промышленности, содействовать созданию совместных предприятий, развивать здоровую конкурентную среду и способствовать улучшению делового климата.

В свою очередь, Председатель Евразийского межправительственного совета ЕАЭС, Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев обратил особое внимание на те направления дальнейшей работы, которым российская сторона будет уделять особое внимание в 2018 году в рамках председательства в органах Союза.

«Важно выполнить работу по стратегическим задачам, стоящим перед Союзом. Для этого предстоит заняться устранением барьеров и ограничений, остающихся на нашем рынке, – сказал глава российского правительства. – Целенаправленно и последовательно развивать внутренний контур интеграции, формировать единые рынки товаров и услуг, проводить согласованную политику в промышленности и сельском хозяйстве, выстраивать политику импортозамещения, чтобы в конечном счёте выйти на взаимовыгодные совместные проекты и перейти к созданию высокотехнологичной продукции».

Дмитрий Медведев предложил дополнить работу новыми инициативами: «Необходимы собственные цифровые платформы и собственная инфраструктура, при том что мы должны действовать совместно, используя единые стандарты. Речь идёт о той же прослеживаемости, развитии электронной коммерции, переходе на единые стандарты, внедрении IT-технологий в транспорте, промышленности и таможенном деле. Нужно консолидировать наши национальные предложения».

В ходе дискуссии о механизмах совместной реализации цифровой повестки ЕАЭС главы правительств в продолжение разговора, начатого на пленарной сессии форума «Цифровая повестка дня в эпоху глобализации», согласились, что одним из важнейших условий для достижения успеха является согласованная политика стран Союза. Необходимо формировать унифицированное законодательство в цифровой сфере, развивать интеграционные платформы и усиливать их роль в экономике ЕАЭС, создавать стимулы для цифровых преобразований, в том числе через совершенствование технических регламентов и системы стандартизации. Серьезным шагом вперед станет создание единой площадки для накопления базы знаний о происходящих процессах цифровой трансформации и их анализа.

Премьер-министры поручили ЕЭК совместно с правительствами стран Союза проработать представленные Комиссией механизмы реализации согласованной политики при цифровой трансформации экономик государств-членов.

Члены Межправсовета подписали Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС.

Документ ориентирован на создание единой в рамках Союза системы маркировки товаров с использованием средств идентификации, информация о которых будет вноситься в единый реестр. Формирование и ведение реестра закреплено за Комиссией.

Реализация соглашения позволит применять принцип прослеживаемости для обеспечения равных условий конкуренции, повысить качество товаров и обеспечить безопасность потребителей, вести эффективную борьбу с серым рынком и контрафактными товарами. Его реализация будет способствовать росту прозрачности товарных потоков на территории ЕАЭС и собираемости налогов. Важным итогом внедрения системы и применения современных методов идентификации станет оцифровка товарных потоков и модернизация транспортно-логистической инфраструктуры в странах Союза.

Принято распоряжение о разработке проекта Порядка взаимодействия между органами национальных правительств, отвечающими за назначение и выплату пенсий трудящимся, и Комиссией. Планируется, что такое взаимодействие будет осуществляться с помощью интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза. Главы правительств стран Союза подчеркнули значение Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС для дальнейшего развития интеграционных процессов и повышения трудовой мобильности. Предполагается, что проект договора будет разработан до конца 2018 года.

Главы правительств обсудили выводы докладов о макроэкономической ситуации в странах Союза и состоянии взаимной торговли между государствами-членами ЕАЭС.

Отмечено, что положительная динамика наблюдается практически по всем основным экономическим показателям. Таким образом, можно говорить о том, что экономики стран Союза перешли в фазу восстановления. Вместе с тем скорость этого процесса различается ввиду различных масштабов поддержки внутреннего спроса и возможностей для реализации стимулирующих мер фискальной политики.

В результате деятельности Союза, объемы взаимной торговли между странами-участницами интеграционного объединения в январе-сентябре 2017 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 26,9 % и достигли 38,9 млрд долларов США. Существенный рост показателей отмечен во всех странах Союза. Дальнейшее качественное развитие единых рынков товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках евразийского интеграционного объединения будет способствовать увеличению объемов и диверсификации товарной структуры взаимной торговли ЕАЭС.

Члены Межправсовета одобрили прогнозы развития агропромышленного комплекса стран Союза, а также балансы спроса и предложения по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковому волокну и шерсти на 2017–2018 годы.

Ожидается, что в 2018 году посевные площади в ЕАЭС вырастут до 110,6 млн га, что на 2,5% больше, чем в 2015 году. При этом площади для выращивания зерновых и зернобобовых культур увеличатся на 778,7 тыс. га, а овощей – на 71,6 тыс. га. Кроме того, прогнозируется рост поголовья в животноводстве и птицеводстве.

Рост количественных и качественных показателей в агропромышленном комплексе позволит нарастить экспорт сельхозпродукции в третьи страны до 24,2 млрд долл. США. Одновременно прогнозируется сокращение импорта на 10% до 26,0 млрд долл. США.

Утверждено Положение о разработке, финансировании и реализации межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере.

Документ определяет базовые принципы финансирования евразийских технологических платформ и регламентирует процедуру реализации межгосударственных программ и проектов. Сегодня в рамках 12 уже действующих евразийских технологических платформ разработано порядка 140 проектов. Некоторые из них могут быть реализованы уже в ближайшее время.

Предусмотрен гибкий механизм финансирования, позволяющий использовать различные источники заимствований, а также стимулировать привлечение внебюджетных средств, в том числе от частных и институциональных инвесторов.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета состоится в апреле этого года в Российской Федерации.

 

Источник: ved.gov.ru

 
ФТС России совершенствует формат взаимодействия с бизнесом
05 Февраля 2018

В целях реализации Комплексной программы развития до 2020 года ФТС России продолжает диалог с бизнесом. Новое положение об Экспертно-консультативном совете (ЭКС) по реализации таможенной политики при ФТС России задает современный формат взаимодействия между деловыми кругами и таможенными органами.

Изменяются порядок формирования состава ЭКС и алгоритм его работы. Состав ЭКС теперь формируется при активном участии деловых кругов. Члены Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и некоммерческие организации, ее поддержавшие, делегируют из своей среды кандидатов в состав ЭКС. До 2 апреля 2018 года бизнес-сообщество должно завершить формирование поименного списка.

Новый алгоритм оптимизирует порядок работы ЭКС с запросами и предложениями от участников ВЭД. Он был предложен таможенной службой и в ближайшей перспективе будет распространен по всей стране. Аналогично перестроят свою работу консультативные советы, действующие в регионах.

Механизм взаимодействия прост, но вместе с тем достаточно эффективен. Члены ЭКС аккумулируют информацию, в том числе поступающую «с мест», анализируют и обобщают ее. ФТС России обеспечивает привлечение к ее обсуждению представителей органов государственной власти, экспертов в различных отраслях. Оперативность реагирования, комплексный подход позволят снизить конфликтность в процессе обсуждения проблемных вопросов и найти оптимальные решения.

Таможенные органы получат бесперебойно работающую обратную связь. С помощью ЭКС можно будет определять, насколько эффективно реализуются «10 шагов навстречу бизнесу». Бизнес в свою очередь получит возможность определять, какие процессы таможенного администрирования в первую очередь нуждаются в автоматизации, дальнейшей оптимизации.

Результатом конструктивного диалога таможенных органов и бизнеса должны стать предложения в Минфин России о необходимости внести тех или иных изменений в нормативные правовые акты в области таможенного дела, рекомендации по улучшению правоприменительной практики таможенных органов.

 

Источник: customs.ru

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 329